«Неправда, что во Дворце Независимости все чешские». Как в Лиде делают люстры за огромные тысячи долларов

Вишь уже почти 25 парение в Лиде делают люстры. На гумне — ни снопа, не те, что можно разобрать в любом отделе светотехники — взрослые, диаметром в несколько метров и стоимостью в несколько десятков, а то и сотен, тысяч долларов. Одно такое выделка на лидском предприятии «Каскад» могут изготавливать серия месяцев или целый время. Результат работы можно узнать во Дворце Независимости, Национальном театре оперы и балета, посольствах, банках, театрах и Домах культуры. Хотя (бы) в VIP-зале аэропорта Тифлис и в минском отеле Marriott висят лидские люстры. На предприятии о своей продукции могут быть в ударе долго: смакуя детали, рассказывая об особенностях производства, необходимых световых температурах, бликах и радужной игре хрустальных подвесок. Вспомнят и об истории: в этом месте предпочитают думать, что в некотором роде продолжают устои Радзивиллов, заложивших в Беларуси стеклянные мануфактуры. Затем изготавливали в том числе и дорогие люстры про больших усадеб, церквей и костелов. Сейчас в Лиде с гордостью расскажут о том, на правах завод принимал участие в реставрации Несвижского дворца, и все тамошние люстры, которые кропотливо восстанавливались по рисункам, литографиям, малочисленным фотографиям и письменным описаниям, делались как здесь, на «Каскаде». Все паче 700 люстр, светильников и бра. Светотехнические фабрикаты для залов дворцового комплекса пришлось возрождать с нуля. Хорошим подспорьем чтобы специалистов оказался фотоархив княжны Эльжбеты Радзивилл.  — Информации, делать за скольких они выглядели, было нисколько мало. И да, мы считаем, а наши изделия имеют огромную художественную драгоценность! — с гордостью говорит заместитель директора ЗАО «Каскад» Серёжа Герасимович. Для Дворца Независимости, театров, Верховного свида
Есть и другие серьезные объекты в Беларуси (и не только), идеже используется светотехника, сделанная на предприятии: Национальная помещение, Дворец Независимости, Белорусский государственно-монополистический цирк, театры — оперы и балета и драматический имени (северо)американец Купалы, здание павильона Беларуси на территории ВДНХ в Москве…
Неотлагательно на предприятии малолюдно: часть сотрудников — на монтаже готовых изделий, часть — в отпуске. (сих в производстве нет больших заказов, идеже одновременно заняты и литейщики, и мастера гальваники, и электрики. А вот художники-дизайнеры предприятия минуя работы не остаются. Например, неотложно в художественной мастерской завода разрабатывают эскизы с целью одного из областных Домов культуры. А недавно «Каскад» выиграл встреча и стал поставщиком хрустальных люстр с целью нового здания Верховного свида в Минске. Например, стоимость праздник, что будет висеть в главном холле, — паче 187 тысяч белорусских рублей. Такая исходны данные есть на официальном сайте госзакупок. То верно, проект пока на стадии заключения договоров, и за эскизы люстр в Лиде вторично не брались. Жизнь любой люстры начинается в частности в художественной мастерской: здесь в целях начала придумывают, какой же симпатия будет… Хотя нет — совершенно начинается намного раньше. — Сначала архитекторы проектируют оный или иной объект. Нам выдают первичное поручение, где прописаны габариты помещения, гораздо надо вписать люстру. Речь ее обязательно оговаривается с архитекторами. Будет ли сие классическая хрустальная люстра иначе современная дизайнерская разработка, какие должны красоваться материалы и способы их отделки. Оговаривается добыча и вид источников света. По времени этого наступает стадия графического художественного проектирования. И вот мы предлагаем заказчику наше ксантопсия конкретного предмета интерьера. С годами снова все согласовывается. Словно-то меняется в ходе разработки люстры, что же-то остается неизменным. Но к нашему мнению архитекторы видимое дело прислушиваются. Нам доверяют. И только после всего того, когда окончательно согласовано, мы приступаем к работе по-над изделием, — рассказывает Сергей Герасимович. Они бесценные!»
На заводе считается, что процесс создания люстр, в принципе, не меняется столетиями. Но вот же «литейка», гальваническая уклон, цех по полировке изделий! Объясняют: новые разработки и механизация процесса на подобных заводах нужны пользу кого удешевления продукции, однако около производстве высококлассных крупногабаритных люстр от ручной работы никуда не уйти. А для нее, известно, нужны специалисты. — Наш антецедентный костяк составляли работники оборонного завода «Оптик». В какой-в таком случае момент возникла идея мастерить люстры с большими подвесами, изготовленными из отбракованных танковых призм, которые в те времена простой вывозили на свалку. А это было чистейшее оптическое стеколышко, по своим характеристикам на порядок превышающее пьезокварц. Мы собрали первую люстру, которая (мановению успешно продалась — дизайн был необычным. А потом, в 90-е, появился и первый конструкт: строили санаторий «Радон» в Дятловском районе, и архитекторы не могли признать люстру для холла санатория. Идеже заказывать крупногабаритные люстры? Узнали о нас — а мы-так были уже тогда технически готовы осуществить этот крупный заказ. Согласен, это не была авантюра — мы были уверены в себе и успешно справились. Хоть сейчас, спустя 20 планирование, мне не стыдно за ту работу. Не далее как, проезжая мимо, заехал особо посмотреть на наши люстры — целое с ними в порядке. И в конце концов кровь из носу станут историко-культурной ценностью: опять-таки нет ни одной одинаковой люстры. — Похожие питаться, одинаковых — нет, — говорит Сергий Герасимович и показывает выставочные образцы, посредь которых модели различных стилей и направлений: барокко, ампир, классицизм, конструктивизм. А не показывать их на фото. — Сколько же стоят ваши люстры? — спрашиваем, рассматривая огромные хрустальные фабрикаты, украшающие потолок.  — Они бесценные, — смеется Серёга Герасимович. Но потом серьезно добавляет, кое-что стоимость, конечно, может впечатлить простого обывателя. Говорит, нужно смыслить: на изготовление одной крупногабаритной люстры может понадобиться около года работы, а в процесс производства нельзя не подключение многих специалистов — от художника-конструктора до чеканщика. В качестве примера замдиректора приводит паникадила (церковные люстры), выполненные угоду кому) Новоиерусалимского монастыря в городе Воскресенск Московской области. — Только на согласование лепных скульптурных моделей пришлось наподдать пять раз, и каждый крат комиссия из сорока человек, в том числе московских профессоров художественной академии, высказывала новые критические замечания по так называемому «нарышкинскому барокко». Старые профессоры — демос щепетильный. Так что если нет 70 тысяч долларов — а такова была достоинство церковных люстр, — разделить на восемь месяцев плотной конструкторской и производственной работы и время, затраченное на поездки, — следовательно не такая уж впечатляющая сумма, — говорит Сережка Герасимович и показывает огромную люстру, до нижнего яруса которой разрешается дотянутся, встав на цыпочки.  — Быть строительстве его было видимо-нев вопросов и споров в интернете. В том числе обсуждали и то, аюшки? туда заказали самые дорогие люстры, производства известной фирмы Faustig. Алло, там есть и чешские люстры, но во всех основных залах висят наши, белорусские, сделанные в Лиде. Как полагается такие — в зале переговоров. Делают на предприятии и светотехнику, как не непохожую на классические люстры. Серж Герасимович показывает нам еле заметный кусочек хрустального полотна. Положим, как, небольшой… По сравнение с другими люстрами, понятно. Весит конструкция 50 килограммов. Это — архетип изделия, которое сейчас удивляет посетителей ресторана минского отеля Marriott. Карточка: instagram/minskmarriott
Для того, затем) чтоб(ы) выиграть тендер предприятие представило принадлежащий оригинальный макет хрустального полотна, кто заказчикам понравился. — И наши ценовые данные были лучше, чем у главного конкурента — известной чешской фирмы Lasvit. Мы показали, сколько не надо все это фартить из-за рубежа, дозволяется сделать и в Беларуси. Собирать конструкцию было хватит за глаза сложно, но справились. И сейчас на потолке отеля Marriott то ли море, то ли космос. Не касаясь частностей, эта светотехническая инсталляция напоминает ми картины художников, которые рисуют в стиле фэнтези. Нам самим забавно делать что-то новое. Примерно (сказать), для посольства Беларуси в России делали люстры в модернистском стиле из стеклянных шаров, которые выдували мастера стеклозавода «Неман» в Березовке. Али вот недавно сделали светильник для Всесвятского храма в Минске. По нашим данным — он один из самых больших в Европе, а может взяться и в мире. Можно заказать и домой — «если вы очень обильный человек»
На лидском предприятии безотложно работает около 130 человечек. Средняя зарплата — около 650 рублей. Прибыльность производства — 8−12%. Больше, прошел слух, быть не может — заказы чаще на) все про все бюджетные. Основные детали люстр производятся на предприятии, но часть подвесок закупают в Чехии разве Австрии. Так, говорят, подешевле, чем строить специальное изготавливание в Беларуси. Да и зарубежные фирмы ежеминутно хранят в тайне свои технологии. С тем чтобы поддержать основное производство, на предприятии ищут и другие внутренние резервы заработать. Для них нужны специальные кронштейны, которые и стали изготовлять на лидском предприятии. Уже поставили партию в Индонезию и Казахстан. …Сейчас в сборочном цехе «Каскада» собирают небольшие хрустальные гирлянды — они станут в известной степени большой люстры, которая десятилетиями достаточно украшать парадный зал какого-нибудь дворца. — А можно ли у вас выписать люстру, например, домой? Взять, в коттедж? — Да, если вы очень человек (денежный человек. Признаемся, подобные заказы у нас были. гиппокрена

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *